Статья для Counter-Strike: Source


ДАННЫЙ САЙТ ПРОДОЛЖИЛ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ТУТ: www.CrxGameWorld.ru

Замена звуков в CS Source

Автор: CYRAX1000

 

В этой статье я опишу такой процесс, как вставка или замена звуком в игре Counter-Strike: Source.

 

Зачем это нужно? Да просто так, для разнообразия. Однообразие как известно частенько надоедает. А в контре большинство звуков сделаны по одиночке на каждую команду, т.е. если, например вы бросаете гранату, то производится радио-звук ct_fireinhole.wav, и при чем всегда только он. Такие же ситуации с остальными командами радио (голос при загрузке раунда, сектор чист, вижу врага, требуется помощь и др., а также звуки при смерти игрока).

 

Можно записать все, что угодно, главное, чтобы соответствовало теме. Для этого вам достаточно микрофон (можно конечно без микрофона, если вставлять звуки из фильмов и прочих видеороликов), программа звукозаписи (например: встроенная в Windows), и текстовый редактор (например: блокнот).

 

А теперь к примеру:

 

Вам захотелось, чтобы звук при спасении заложников был другой (например, после спасения заложников проигрывалась фраза: "Заложники были спасены!").

 

Для этого подготавливаем звуковой файл, сохраняем его в формат wav с частотой PCM 22,050 кГц 8 бит моно (в стандартной программе звукозаписи Windows это можно сделать, нажав Файл - Свойства - Преобразовать).

 

Затем заменяем файл hostagecompromised.wav (который находится в папке "cstrike/sound/radio"), на созданный ранее (не забываем конечно, что оригинал надо на всякий случай сохранить в безопасном месте!). Вот и все, теперь проверяем в игре.

 

Вы наверняка подумали, что типа, и чего тут такого, я и сам бы мог до этого додуматься. А вот мой ответ, не все одинаково мыслят, да еще и данная статья не закончена, это было только вступление.

 

Продолжим:

 

В предыдущем примере было показано, как просто заменить существующий звук. А если вдруг вам захотелось еще добавить звук (например "Менты спасли заложников!"), который будет производиться вперемешку с существующим, причем в случайном порядке (т.е. будет иногда произноситься: "Заложники были спасены!", а иногда: "Менты спасли заложников!"). Приготавливаем звук по рецепту, описанному выше, только теперь его называем по-другому (например: hostagecompromised1.wav, так удобней всего-навсего цифру подставлять в конце), и складываем в папку с предыдущим звуком. Естественно, второй файл не учтен в игре и не будет воспроизводиться. Вот тут то нам и понадобится текстовый редактор, который был упомянут ранее в статье. Поэтому открываем файл game_sounds_radio.txt (который находится в папке "cstrike\scripts", и не забываем перед этим сохранить оригинал файла в безопасности!), и находим строку, в которой указывается звук hostagecompromised.wav (поиск по файлу вам поможет!).

Вот что мы имеем:

________________________________

 

"Event.HostageTouched"
{
"channel" "CHAN_STATIC"
"volume" "1.0"
"soundlevel" "SNDLVL_GUNFIRE"
"wave" "radio/hostagecompromised.wav"
}

________________________________

 

Этот кусок кода, который найден в файле, описывает поведение звука при спасении заложников. Нам же из этого кода необходимо обратить внимание на строчку "wave" "radio/hostagecompromised.wav". Она описывает один звук и больше никаких звуков не собирается проигрывать. Поэтому ее надо модернизировать и добавить свой новый файл звука:

________________________________

 

"Event.HostageTouched"
{
"channel" "CHAN_STATIC"
"volume" "1.0"
"soundlevel" "SNDLVL_GUNFIRE"

 

"rndwave"
  {
    "wave" "radio/hostagecompromised.wav"

    "wave" "radio/hostagecompromised1.wav"

  }


}

________________________________

 

Что теперь изменилось? Добавился параметр "rndwave"{ }, который позволяет звукам проигрываться в случайном порядке. Между скобок размещаются все звуки, которые могут проиграться для этой команды (можно добавить сколько угодно звуков, чем их больше, тем разнообразнее будет процесс их воспроизведения). Все, сохраняем и проверяем в игре.

 

Учитывая простоту процесса можно записать и вставить большое количество новых звуков (у меня их больше сотни). Ведь программ для создания эффектов звуков, изменений голосов превеликое множество.

 

На всякий сличай опишу некоторые нюансы:

 

1) некоторые команды, как в нашем примере, указаны в кавычках "", а некоторые без. Поэтому, не забываем, что если нет кавычек, то и добавляем строки без кавычек и наоборот.

2) новые, да и старые звуковые файлы можно переместить для удобства в отдельные папки (если файлов одной команды несколько), например, так "wave" "radio/hostagecompromised/hostagecompromised1.wav", это указываемый в файле путь. И естественно закидываем указанный файл в указанную папку.

3) как вы догадались, файлы со звуками радио-команд находятся в папке "cstrike/sound/radio", а звуки при смерти бойца "cstrike\sound\player\death" (для них файл со скриптами: "cstrike\scripts\game_sounds.txt"). При смерти можно записать небольшие фразы, и после убийства бота или игрока будет доноситься например: "Ааааа. За что?" или "Гадыыы!" или "Ой, я не успел написать завещание!".

 

Хоть и не всем это нужно, но кому-нибудь однозначно пригодится.

 

Удачных экспериментов со звуком!

 

 Документ обновлен:

Дизайн: CYRAX1000

All rights reserved

© copyright 2006-2008

 

Rambler's Top100



Hosted by uCoz